Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

В ГКДОУ есть четыре кабинета учителя-логопеда. Кабинеты оснащен всем необходимым для коррекционной логопедической работы. В кабинетах проводятся индивидуальные и групповые занятия, и диагностическо – коррекционная работа с детьми дошкольного возраста имеющих статус ребенка ОВЗ.

Основные направления работы проводимые в логопедическом кабинете

1. Проведения диагностического обследования речевого развития дошкольников.

2. Составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов занятий.

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

4. Консультирование педагогов и родителей (беседы, консультации, мастер-классы, обучение приемам индивидуальной коррекционной работы).

5. Ведение документации.

Для правильной коррекции важное значение имеет материально-техническое оснащение образовательного процесса, очень важно самообразование самого педагога.  В кабинетах есть книги, игры, учебные и методические рекомендации и пособия для педагогов, родителей, буклеты, плакаты, рекомендации.

Помещение кабинетов условно поделено на центры:

Центр развития артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Этот центр оборудован зеркалом, рабочим столом, стендом для пособий (стенд для презентации артикуляционной гимнастики). Содержит материалы для игр и упражнений на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Центр красивой и правильной речи. Оборудован зеркалом, для коррекции и закрепления правильной артикуляции, инструментарием для постановки звуков (логопедические зонды для массажа и постановки, индивидуальные зондозаменители, а так же индивидуальные ложки для самомассажа). В центре имеются многочисленные методические пособия для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, пособия для пальчиковой гимнастики и общему массажу, пособия для кинезиологических и нейроупражнений, игры для развития мелкой моторики (шнуровка, прищепки, резинки, кнопочки и т.д.)

Центр коррекции лексико-грамматического строя и связной речи.

Содержит иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, стимулирующие речевое и личностное развитие учащихся, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей учащихся, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

Центр обучения грамоте и письму. Содержит предметные картинки для развития звуковой культуры, схемы для звуко- буквенного разбора слов, изображения букв, значки-символы, фишки, мнемосхемы и другое.

Цент дидактических пособий и игровой деятельности. Подобраны дидактические пособия, игры и упражнения, в том числе сделанные своими руками. Они способствуют сосредоточенности и концентрации внимания детей, увеличению знаний, помогают расслаблению и отдыху (песочная терапия, работа в сухом бассейне).

Центр научно-методического обеспечения. Помогает эффективно организовать профессиональную деятельность, способствует научно-методическому сопровождению в процессе работы методических объединений, анализу собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения квалификации.

Кабинет психолога

В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми, зона уединения, рабочая зона, зона отдыха, различные мягкие модули, строительный материал, различные печатные пособия

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

В музыкальном зале детского сада проводится непосредственно- образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованная деятельность, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Музыкальный зал оснащен:

- Шкаф для атрибутов, игрушек

- Ноутбук, колонки

- Пианино

- Детские музыкальные пособи, музыкальные инструменты

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ГКДОУ отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

В ГКДОУ г.Горловки №98 "Матрешка" имеется физкультурный зал и спортивная площадка, которые оснащены необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: скакалки, мячи разных видов и размеров, корзины, кубы,гимнастические палки, шведская стенка, тоннели для подлезания, мягкие модули, тренажеры, индивидуальные коврики для ОРУ, теннисные мячики,флажки,обручи. В  ГКДОУ имеется все для физического развития и оздоровления детей, регулярно проводятся занятия по физкультуре, утренние и бодрящие гимнастики, праздники, спортивные соревнования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ГКДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

  1. Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
  2. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  3. Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
  4. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
  5. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
  6. Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ № 98:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ГКДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В учреждении подключен Интернет. В свободном доступе для детей в ГКДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 2 компьютера и ноутбук, несколько МФУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ГКДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ГКДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ГКДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
 На сайте ГКДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ГКДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

https://sferum.ru/ Образовательная платформа "Сферум"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie