Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической
педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения
мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития
любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в
последние десятилетия.
Среди основных принципов к построению парциальной программы
«Игралочка» авторы выделяют принципы гуманизации и гуманитаризации
образования, приоритета развивающей функции в обучении математике.
Исходя из принципов гуманизации и гуманитаризации образования,
содержание в программе «Игралочка» ориентировано на личность ребенка, и
выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок для математики, а
математика для ребенка».
В соответствии с принятым в программе «Игралочка» методологическим
подходом ее основной целью становится не столько формирование у детей
математических представлений и понятий, сколько создание условий для
накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе
освоения математических способов познания действительности, что станет
основой для его умственного и личностного развития, формирования
целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на
всех этапах жизни.
Задачи математического развития в программе «Игралочка» определены с
учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного
возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития
личности ребенка.
Цель программы – исправление речевых нарушений, формирование речевой компетентности у детей с общим недоразвитием речи.
Логопедические занятия в средней группе для детей с ОНР II уровня подразделяются на индивидуальные и подгрупповые. Индивидуальные занятия носят опережающий характер, так как основная их цель —подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.
На индивидуальных занятиях проводится работа по:
-активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
-подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков
-постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов, предложений.
Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения детей:
-развитие понимания речи;
-активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
-развитие произносительной стороны речи;
-развитие самостоятельной фразовой речи.
Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся учителем-логопедом в соответствии с расписанием занятий.
Длительность подгруппового занятия – 15-20 минут.
Индивидуальные занятия с ребенком проводятся 3-4 раза в неделю от 10 до 15 минут. На каждого ребенка планируется индивидуальный план.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста была и остаётся в поле особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что развитие речи интегрируется во все виды детской деятельности. В типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность» и Государственном образовательном стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область. ГОС ДО предусматривает организацию образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, нацеливает на создание наиболее адекватных педагогических условий для детей, имеющих проблемы в развитии речи.
В связи с увеличением количества дошкольников с нарушениями речи, при которых отмечается нарушение звукопроизношения, фонематических процессов, отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи, недоразвитие связной речи возникает необходимость раннего выявления и ранней коррекции речевых нарушений. Дополнительные трудности в овладении устной речью обусловлены наличием у детей вторичных отклонений в развитии психических процессов – восприятия, внимания, памяти, навыков конструктивной деятельности и эмоционально- волевой сферы.
Целью данной Программы являются выявление и ранняя коррекция речевых недостатков у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством создания оптимальных условий и системы средств для своевременного и полноценного развития личности ребёнка, обеспечения его эмоционального благополучия посредством организации взаимодействия всех участников образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.